Календарно-тематическое планирование рабочей
программы
Старшая группа
Октябрь
1. «Осень на опушке краски разводила» (печать
листьями)
Цель: познакомить с новым видом изобразительной
технике - печать растениями; учить
смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение художественного
образа и замысла через природные формы.
2. «Осенний букет» (печать листьями и
пальчиками)
Цель: закрепить навыки печатанья сухими
листьями; развивать интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как
средство передачи впечатлений; воспитывать самостоятельность в создании образа.
3.«Сказочное дерево» (кляксография с трубочкой )
Цель: познакомить детей с новым приемом
рисования – кляксография трубочкой;
развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
4. «Овощи и фрукты-герои сказки»
(пластилинография)
Цель: передача выразительного образа овощей и
фруктов в технике пластилинографии; развитие мелкой моторики рук и
аккуратности.
Ноябрь
1.«Белочка в дупле» (ладонью, пальчиками, штампом
из мятой бумаги)
Цель: продолжать учить использовать ладонь, как
изобразительное средство — делать ею отпечаток; развивать воображение,
творческую инициативу и мелкую моторику рук.
2. «Пушистые животные» («тычок» жесткой кистью)
Цель: познакомить детей с новым видом
изобразительной технике – «тычок» жесткой кистью; учить наиболее выразительно,
отображать в рисунке облик животных; развивать чувство композиции и ритма.
3.«Тарелочка для куклы Маши» (пластилинография)
Цель: украшение круглой формы в технике
рельефной лепки и пластилинографии по мотивам дымковской росписи. Развитие
цветовосприятия.
4. «Астры ко дню матери» (восковые мелки и
акварель)
Цель: закрепить свойства разных материалов,
используемых в работе; развивать композиционные навыки, пространственные
представления.
Декабрь
1. «Зимние напевы» (набрызг по шаблону)
Цель: развивать у детей интерес к
изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с техникой набрызг
2.«Морозный узор» (восковые мелки и акварель)
Цель: развивать зрительную наблюдательность,
способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в
своем творчестве.
3.«Зимняя сказка» (рисование капустным листом)
Цель: продолжаем знакомить детей с новым видом
изобразительной технике - печать
листьями пекинской капусты; развивать у детей видение художественного образа и
замысла через природные формы.
4. «Снегири на ветках» («тычок» жесткой кистью,
ладошками)
Цель: совершенствовать навыки рисования способом
«тычка» и ладошкой;
развивать умение самостоятельно создавать
композицию.
Январь
1.«Верблюд в пустыне» («расчесывание» краски)
Цель:
ознакомить с новым приемом рисования – «расчесывание» краски; освоение
нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного
движения.
2. «Слоны» (слоны по шаблону, узоры - ватными
палочками)
Цель: познакомить детей с новым способом
изображения – рисование ватными палочками (пуантилизм); совершенствовать умение
выбирать и рисовать предмет и украшать его узором.
3. «Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы»
(клеевой «витраж»)
Цель: познакомить детей со словом «витраж» и
технику его выполнения; выбрать навык пересекающихся линий в разных
направлениях; закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной
тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.
4. «Деревья зимой» (кляксография и ватные
палочки)
Цель: продолжить обучение детей приемом
рисования – кляксография трубочкой и ватными палочками; развивать воображение, фантазию, интерес к
творческой деятельности.
Февраль
1. «Капитошка» (рисование мыльными пузырями)
Цель: продолжаем обучать детей учить рисовать
мыльными пузырями и спиралью, дорисовывать детали объекта, для придания ему
законченности и сходства с реальным образом; развивать детское творчество,
фантазию.
2. «Снежинки» (набрызг по шаблону)
Цель: продолжать знакомить их с разными
техниками и материалами - набрызг по шаблону; развивать у детей интерес к
изобразительной деятельности.
3. «Сказки зимнего леса» (печатание листьями, «тычок»
жесткой кистью)
Цель: развивать интерес к технике «эстамп»:
печатание засушенными листьями лесного пейзажа; использование белого цвета и
темного фона как средств выразительности образа заснеженного леса; дорисовка
дополнительных деталей кистью.
4. «Весёлый снеговик» (пластилинография)
Цель: закреплять знакомые приёмы работы в
технике пластилинографии, показать способы смешивания пластилина разных цветов
для получения необходимых оттенков; формировать цветовосприятие, аккуратность,
развивать мелкую моторику рук.
Март
1. «Морское царство» (цветной «граттаж»)
Цель: познакомить детей с техникой цветной
«граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать
уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов
и способов работы с ними.
2.«Сказочная птица» (ладошкой)
Цель: совершенствовать навыки рисования
ладошкой; закрепить у детей умение смешивать краску на палитре; развивать
воображение, фантазию.
3.«Цветы в вазе» («граттаж»)
Цель: совершенствовать технику рисования
«граттаж»; продолжать формировать чувство композиции и ритма; развивать
чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
4.«Цветочек в горшочке» (кляксография с
трубочкой)
Цель: закрепить приемы работы в технике кляксография; продолжать учить детей
передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов;
способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.
Апрель
1 «Лети, ракета, к звёздам» (печать по
трафарету)
Цель: передача образа космического пространства
в технике печати по трафарету (звезды в космосе); рисование ракеты кистью.
2.«Весеннее
пробуждение природы» (кляксография с трубочкой)
Цель: продолжать знакомить детей с таким
способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.
3. «Плюшевый медвежонок» (поролоном)
Цель: помочь детям освоить новый способ
изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко
передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.
4. «Букет цветов в вазе» (предметная монотипия)
Цель: изображение цветочного букета в технике
предметной монотипии;
развитие навыков рисования гуашью, акварелью;
«оживление» цветов фломастерами.
Май
1.«Салют» («тычок» жесткой кистью, ватные
палочки)
Цель: закреплять умение продумывать расположение
рисунка на листе; совершенствовать умение использовать ватные палочки и жесткие
кисти для создания рисунка.
2. «Отражение в воде» (монотипия)
Цель: показать детям новый способ монотипии;
закрепить умение рисовать пейзаж (деревья), передавать изображения на переднем
и дальнем плане; развивать чувство композиции, цвета.
3.«Пушистые одуванчики, белые сарафанчики»
(набрызг по трафарету)
Цель: передача выразительного образа одуванчиков
через использование различных изобразительных техник: набрызг по трафарету
(пушистые шарики семян), рисование ватными палочками (стебли одуванчиков).
Дорисовка деталей кистью или пастелью (зубчатые листья цветов, травяная лужайка
и т. п.).
4. «Черемуха» («тычок» жесткой кистью)
Цель: закрепить умение рисовать ветку черемухи
способом «тычка»; формировать чувство композиции и ритма; воспитывать
эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в
собственном творчестве
Октябрь
1.«Осенние букеты» (печать листьями)
Цель: совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания
листьями; развивать у детей видение художественного образа и замысла через
природные формы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2.«Осенние мотивы» (кляксография с трубочкой)
Цель: совершенствовать навыки рисования кляксами; продолжать
помогать детям в освоении способа спонтанного рисования, когда изображаемый
объект получается путем свободного нанесения пятен краски.
3.«Деревья смотрят в лужи» (монотипия по – сырому)
Цель: познакомить детей с новой техникой монотипия по - сырому;
продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя
различные нетрадиционные изобразительные техники; развивать чувство композиции,
совершенствовать умение работать в разных техниках.
4. «Ветка рябины в вазе» (ватные палочки, ластик резинки, печать
листьями)
Цель: развивать умение планировать расположение отдельных
предметов на плоскости, при использовании
нетрадиционных техник; совершенствовать умение передавать в рисунке
характерные особенности рябины.
Ноябрь
1. «Пушистые детеныши животных» («тычок» жесткой кисти, поролон)
Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе
или движении; продолжать учить детей использовать при изображении шерсти
материал разного вида: поролон, жесткая кисть.
2. «Павлин из ладошек» (ладошками, пальчиками)
Цель: совершенствовать навыки рисования ладошкой; закрепить у
детей умение смешивать краску на палитре; развивать воображение, фантазию.
3. «Животные пустыни» (набрызг)
Цель: продолжать учить детей технике набрызг; закрепить навыки
рисования при помощи трафарета; расширить представление детей о пустыне;
воспитывать у ребят интерес
к природе разных климатических зон.
4.«Георгины ко дню
матери» (проступающий рисунок)
Цель: закрепить свойства разных материалов, используемых в работе:
восковые мелки и акварель; развивать композиционные навыки, пространственные
представления.
Декабрь
1. «Зимние узоры на окне» («граттаж»)
Цель: познакомить с техникой черно - белого граттажа; упражнять в
использовании таких средств выразительности, как линия, штрих; развитие
аккуратности.
2. «Зимняя сказка» (печать листьями)
Цель: развивать интерес к технике «эстамп»: печатание засушенными
листьями лесного пейзажа; использование белого цвета и темного фона как средств
выразительности образа заснеженного леса; дорисовка дополнительных деталей
кистью.
3. «Полярное сияние» (цветной «граттаж»)
Цель: передача образа красивого природного явления путём
комбинирования приёмов и средств изображения: полярного сияния — пастелью;
снега, льды на поверхности земли — в обрывной аппликации.
4.«Птицы на ветках» (штампом)
Цель: продолжать совершенствовать умение рисовать снегирей и синиц
при помощи штампов; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
Январь
1.«Верблюд в пустыне» («расчесывание» краски)
Цель: ознакомить с новым
приемом рисования – «расчесывание» краски; освоение нового графического знака –
волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения.
2. «Слоны» (слоны по шаблону, узоры - ватными палочками)
Цель: познакомить детей с новым способом изображения – рисование
ватными палочками (пуантилизм); совершенствовать умение выбирать и рисовать
предмет и украшать его узором.
3. «Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы»
Цель: познакомить детей со словом «витраж» и технику его
выполнения; выбрать навык пересекающихся линий в разных направлениях; закрепить
умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для
получения более светлого оттенка.
4. «Снежинка» (набрызг губкой по трафарету)
Цель: развивать у детей
навык тампонирования губкой по трафарету, продолжать знакомство с техникой
набрызга; развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений.
Февраль
1. «Портрет Мыльного
Пузыря» (мыльными пузырями)
Цель: вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике –
мыльными пузырями; научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как
настоящий художник; научить чувствовать настроение и характер цвета.
2.«Цветочек в горшочке» (кляксография с трубочкой)
Цель: закрепить приемы работы в
технике кляксография; продолжать учить детей передавать в работе
характерные особенности внешнего вида разных цветов; способствовать расширению
знаний о многообразии растительного мира.
3.«Кто живет в зимнем лесу» (трафарет, «тычок» жесткой кисти и
др.)
Цель: совершенствовать навыки изображения животных, используя
нетрадиционные техники рисования; продолжать обучать детей самостоятельно
выбирать технику рисования.
4.«Дома в городе снеговиков» (восковые мелки и акварель)
Цель: учить детей новой технике рисования восковыми мелками и
акварелью; передавать образ сказочного домика; развивать чувство композиции.
Март
1. «Морское царство» (цветной «граттаж»)
Цель: познакомить детей с техникой цветной «граттаж»;
совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать уверенность,
инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов
работы с ними.
2.«Цветы в вазе» (предметная монотипия)
Цель: совершенствовать навыки детей в технике – предметная
монотипия; продолжать формировать чувство композиции и ритма; развивать
чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
3.«Веселые кляксы» (кляксография с трубочкой)
Цель: продолжаем знакомить детей с техникой кляксография, показать
ее выразительные возможности, дорисовывать детали объектов; развивать воображение,
фантазию интерес к творческой деятельности.
4.«Рыбки» (рисование мыльными пузырями)
Цель: продолжаем обучать детей учить рисовать мыльными пузырями,
дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с
реальным образом; развивать детское творчество, фантазию.
Апрель
1.«Космос» (печать по трафарету)
Цель: передача образа космического пространства в технике печати
по трафарету (звезды в космосе); рисование ракеты кистью.
2. «Букет цветов в вазе» (предметная монотипия)
Цель: изображение цветочного букета в технике предметной
монотипии;
развитие навыков рисования гуашью, акварелью; «оживление» цветов
фломастерами.
3. «Уж верба вся пушистая» (по - сырому)
Цель: упражнять в рисовании «по-сырому», развивать технический
приём работы с гуашью путём вливания цвета в цвета; передача выразительного
образа веточки вербы с «мохнатыми почками»
4. «Подснежники» (пластилинография)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения
– пластилинографией; учить создавать выразительный образ посредством передачи
объема и цвета; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином -
раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе,
разглаживание готовых поверхностей.
Май
1. «Праздничный салют Победы» («граттаж»)
Цель: закрепить приёмы
рисования в технике «граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем
палочки; воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых
художественных материалов и способов работы с ними.
2.«Черемуха в вазе» (тычок жесткой кистью)
Цель: закрепить умение рисовать ветку черемухи способом тычка;
формировать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетически-нравственное
отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве
3. «Одуванчики в траве»
Цель: закреплять навыки рисования штрихами полусухой жёсткой
кистью: прямыми — при рисовании жёлтой головки цветка, и короткими
вертикальными («выбивание») - при изображении пушистой белой головки
одуванчика; передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихах
поэтов.
4. «Превращение белокрылки в красавицу» (кляксография)
Цель: закрепить приемы рисования в технике кляксография; упражнять
детей в получении новых цветовых
оттенков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий