КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Календарно-тематическое планирование рабочей программы

Старшая группа

Октябрь

1. «Осень на опушке краски разводила» (печать листьями)

Цель: познакомить с новым видом изобразительной технике  - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

2. «Осенний букет» (печать листьями и пальчиками)

Цель: закрепить навыки печатанья сухими листьями; развивать интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений; воспитывать самостоятельность в создании образа.

3.«Сказочное дерево» (кляксография с трубочкой )

Цель: познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой;  развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

4. «Овощи и фрукты-герои сказки» (пластилинография)

Цель: передача выразительного образа овощей и фруктов в технике пластилинографии; развитие мелкой моторики рук и аккуратности.

Ноябрь

1.«Белочка в дупле» (ладонью, пальчиками, штампом из мятой бумаги)

Цель: продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток; развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.

2. «Пушистые животные» («тычок»  жесткой кистью)

Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной технике – «тычок» жесткой кистью; учить наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных; развивать чувство композиции и ритма.

3.«Тарелочка для куклы Маши» (пластилинография)

Цель: украшение круглой формы в технике рельефной лепки и пластилинографии по мотивам дымковской росписи. Развитие цветовосприятия.

4. «Астры ко дню матери» (восковые мелки и акварель)

Цель: закрепить свойства разных материалов, используемых в работе; развивать композиционные навыки, пространственные представления.

Декабрь

1. «Зимние напевы» (набрызг по шаблону)

Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с техникой набрызг

2.«Морозный узор» (восковые мелки и  акварель)

Цель: развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

3.«Зимняя сказка» (рисование капустным листом)

Цель: продолжаем знакомить детей с новым видом изобразительной технике  - печать листьями пекинской капусты; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

4. «Снегири на ветках» («тычок» жесткой кистью, ладошками)

Цель: совершенствовать навыки рисования способом «тычка» и ладошкой;

развивать умение самостоятельно создавать композицию.

Январь

1.«Верблюд в пустыне» («расчесывание» краски)

Цель:  ознакомить с новым приемом рисования – «расчесывание» краски; освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения.

2. «Слоны» (слоны по шаблону, узоры - ватными палочками)

Цель: познакомить детей с новым способом изображения – рисование ватными палочками (пуантилизм); совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет и украшать его узором.

3. «Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы» (клеевой «витраж»)

Цель: познакомить детей со словом «витраж» и технику его выполнения; выбрать навык пересекающихся линий в разных направлениях; закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.

4. «Деревья зимой» (кляксография и ватные палочки)

Цель: продолжить обучение детей приемом рисования – кляксография трубочкой и ватными палочками;  развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Февраль

1. «Капитошка» (рисование мыльными пузырями)

Цель: продолжаем обучать детей учить рисовать мыльными пузырями и спиралью, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; развивать детское творчество, фантазию.

2. «Снежинки» (набрызг по шаблону)

Цель: продолжать знакомить их с разными техниками и материалами - набрызг по шаблону; развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

3. «Сказки зимнего леса» (печатание листьями, «тычок» жесткой кистью)

Цель: развивать интерес к технике «эстамп»: печатание засушенными листьями лесного пейзажа; использование белого цвета и темного фона как средств выразительности образа заснеженного леса; дорисовка дополнительных деталей кистью.

4. «Весёлый снеговик» (пластилинография)

Цель: закреплять знакомые приёмы работы в технике пластилинографии, показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков; формировать цветовосприятие, аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Март

1. «Морское царство» (цветной «граттаж»)

Цель: познакомить детей с техникой цветной «граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

2.«Сказочная птица» (ладошкой)

Цель: совершенствовать навыки рисования ладошкой; закрепить у детей умение смешивать краску на палитре; развивать воображение, фантазию.

3.«Цветы в вазе» («граттаж»)

Цель: совершенствовать технику рисования «граттаж»; продолжать формировать чувство композиции и ритма; развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

4.«Цветочек в горшочке» (кляксография с трубочкой)

Цель: закрепить приемы работы в  технике кляксография; продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов; способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

Апрель

1 «Лети, ракета, к звёздам» (печать по трафарету)

Цель: передача образа космического пространства в технике печати по трафарету (звезды в космосе); рисование ракеты кистью.

 2.«Весеннее пробуждение природы» (кляксография с трубочкой)

Цель: продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

3. «Плюшевый медвежонок» (поролоном)

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.

4. «Букет цветов в вазе» (предметная монотипия)

Цель: изображение цветочного букета в технике предметной монотипии;

развитие навыков рисования гуашью, акварелью; «оживление» цветов фломастерами.

Май

1.«Салют» («тычок» жесткой кистью, ватные палочки)

Цель: закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе; совершенствовать умение использовать ватные палочки и жесткие кисти для создания рисунка.

2. «Отражение в воде» (монотипия)

Цель: показать детям новый способ монотипии; закрепить умение рисовать пейзаж (деревья), передавать изображения на переднем и дальнем плане; развивать чувство композиции, цвета.

3.«Пушистые одуванчики, белые сарафанчики» (набрызг по трафарету)

Цель: передача выразительного образа одуванчиков через использование различных изобразительных техник: набрызг по трафарету (пушистые шарики семян), рисование ватными палочками (стебли одуванчиков). Дорисовка деталей кистью или пастелью (зубчатые листья цветов, травяная лужайка и т. п.).

4. «Черемуха» («тычок» жесткой кистью)

Цель: закрепить умение рисовать ветку черемухи способом «тычка»; формировать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве

 


Октябрь

1.«Осенние букеты» (печать листьями)

Цель: совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания листьями; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2.«Осенние мотивы» (кляксография с трубочкой)

Цель: совершенствовать навыки рисования кляксами; продолжать помогать детям в освоении способа спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски.

3.«Деревья смотрят в лужи» (монотипия по – сырому)

Цель: познакомить детей с новой техникой монотипия по - сырому; продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники; развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

4. «Ветка рябины в вазе» (ватные палочки, ластик резинки, печать листьями)

Цель: развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при использовании   нетрадиционных техник; совершенствовать умение передавать в рисунке характерные особенности рябины.

Ноябрь

1. «Пушистые детеныши животных» («тычок» жесткой кисти, поролон)

Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида: поролон, жесткая кисть.

2. «Павлин из ладошек» (ладошками, пальчиками)

Цель: совершенствовать навыки рисования ладошкой; закрепить у детей умение смешивать краску на палитре; развивать воображение, фантазию.

3. «Животные пустыни» (набрызг)

Цель: продолжать учить детей технике набрызг; закрепить навыки рисования при помощи трафарета; расширить представление детей о пустыне;

воспитывать у ребят  интерес к природе разных климатических зон.

4.«Георгины  ко дню матери»  (проступающий рисунок)

Цель: закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: восковые мелки и акварель; развивать композиционные навыки, пространственные представления.

Декабрь

1. «Зимние узоры на окне» («граттаж»)

Цель: познакомить с техникой черно - белого граттажа; упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих; развитие аккуратности.

2. «Зимняя сказка» (печать листьями)

Цель: развивать интерес к технике «эстамп»: печатание засушенными листьями лесного пейзажа; использование белого цвета и темного фона как средств выразительности образа заснеженного леса; дорисовка дополнительных деталей кистью.

3. «Полярное сияние» (цветной «граттаж»)

Цель: передача образа красивого природного явления путём комбинирования приёмов и средств изображения: полярного сияния — пастелью; снега, льды на поверхности земли — в обрывной аппликации.

4.«Птицы на ветках» (штампом)

Цель: продолжать совершенствовать умение рисовать снегирей и синиц при помощи штампов; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Январь

1.«Верблюд в пустыне» («расчесывание» краски)

Цель:  ознакомить с новым приемом рисования – «расчесывание» краски; освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения.

2. «Слоны» (слоны по шаблону, узоры - ватными палочками)

Цель: познакомить детей с новым способом изображения – рисование ватными палочками (пуантилизм); совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет и украшать его узором.

3. «Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы»

Цель: познакомить детей со словом «витраж» и технику его выполнения; выбрать навык пересекающихся линий в разных направлениях; закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.

4. «Снежинка» (набрызг губкой по трафарету)

Цель:  развивать у детей навык тампонирования губкой по трафарету, продолжать знакомство с техникой набрызга; развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений.

Февраль

1.  «Портрет Мыльного Пузыря» (мыльными пузырями)

Цель: вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – мыльными пузырями; научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник; научить чувствовать настроение и характер цвета.

2.«Цветочек в горшочке» (кляксография с трубочкой)

Цель: закрепить приемы работы в  технике кляксография; продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов; способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

3.«Кто живет в зимнем лесу» (трафарет, «тычок» жесткой кисти и др.)

Цель: совершенствовать навыки изображения животных, используя нетрадиционные техники рисования; продолжать обучать детей самостоятельно выбирать технику рисования.

4.«Дома в городе снеговиков» (восковые мелки и акварель)

Цель: учить детей новой технике рисования восковыми мелками и акварелью; передавать образ сказочного домика; развивать чувство композиции.

Март

1. «Морское царство» (цветной «граттаж»)

Цель: познакомить детей с техникой цветной «граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

2.«Цветы в вазе» (предметная монотипия)

Цель: совершенствовать навыки детей в технике – предметная монотипия; продолжать формировать чувство композиции и ритма; развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

3.«Веселые кляксы» (кляксография с трубочкой)

Цель: продолжаем знакомить детей с техникой кляксография, показать ее выразительные возможности, дорисовывать детали объектов; развивать воображение, фантазию интерес к творческой деятельности.

4.«Рыбки» (рисование мыльными пузырями)

Цель: продолжаем обучать детей учить рисовать мыльными пузырями, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; развивать детское творчество, фантазию.

Апрель

1.«Космос» (печать по трафарету)

Цель: передача образа космического пространства в технике печати по трафарету (звезды в космосе); рисование ракеты кистью.

2. «Букет цветов в вазе» (предметная монотипия)

Цель: изображение цветочного букета в технике предметной монотипии;

развитие навыков рисования гуашью, акварелью; «оживление» цветов фломастерами.

3. «Уж верба вся пушистая» (по - сырому)

Цель: упражнять в рисовании «по-сырому», развивать технический приём работы с гуашью путём вливания цвета в цвета; передача выразительного образа веточки вербы с «мохнатыми почками»

4. «Подснежники» (пластилинография)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией; учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Май

1. «Праздничный салют Победы» («граттаж»)

Цель: закрепить  приёмы рисования в технике «граттаж»; совершенствовать приемы работы с острым краем палочки; воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

2.«Черемуха в вазе» (тычок жесткой кистью)

Цель: закрепить умение рисовать ветку черемухи способом тычка; формировать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве

3. «Одуванчики в траве»

Цель: закреплять навыки рисования штрихами полусухой жёсткой кистью: прямыми — при рисовании жёлтой головки цветка, и короткими вертикальными («выбивание») - при изображении пушистой белой головки одуванчика; передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихах поэтов.

4. «Превращение белокрылки в красавицу» (кляксография)

Цель: закрепить приемы рисования в технике кляксография; упражнять детей  в получении новых цветовых оттенков.

 


 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...